Персональный сайт воспитателя Костенко Марины Александровны
Открытое занятие "Путешествие в Волшебную Страну Здоровья"«Путешествие в «Волшебную Страну Здоровья Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Закрепить элементы оздоровительной гимнастики ( дыхательная, артикуляционная, для глаз, после сна ). Развивать познавательный интерес и физические качества: гибкость, ловкость, быстроту. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе. Материал и оборудование: Гимнастические коврики, Предварительная работа: · Беседы и занятия по ознакомлению со строением человека, его артикуляционным аппаратом, дыхательной системой, органами зрения · Знакомство с разными видами гимнастик: артикуляционной, дыхательной, зрительной. Ход занятия: Здравствуйте, дорогие гости! Желаем вам всем здоровья! Не болейте и будьте всегда здоровы! Ребята, а сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в Волшебную Страну Здоровья, ведь мы должны спасти ее от злой Простуды, которая заколдовала ее и теперь там все болеют! -АПЧХИ! АПЧХИ! (появляется Простуда) - А куда это вы все собираетесь? - Как куда, спасать Волшебную Страну Здоровья, правда, ребята? ( да ) - У вас все равно не получится? АПЧХИ! АПЧХИ! - Почему? - Потому что Волшебную Страну может спасти тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым! - А разве вы знаете что для этого нужно? АПЧХИ! - Конечно, Простуда! И сейчас мы тебе это покажем, правда, ребята? ( да ) - Ой, все равно у вас ничего не получится! Вам не удастся меня переубедить! АПЧХИ! АПЧХИ! - Наше путешествие начинается! - Первая станция – «Волшебная гимнастика пробуждения» ( ребенок берет карточку под номером 1) - А что же там нарисовано? ( кроватка ) - А что мы делаем когда просыпаемся? ( гимнастику ) - АПЧХИ! АПЧХИ! Воспитатель предлагает детям прилечь на коврики. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! И проснулись! 1. Потягивание .Тянем обе ноги пяточками вперед и руками вверх вдоль тела. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим волшебное слово: «ШУСУМНА!» 2. Массаж живота. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. 3. Массаж области груди. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Ты милая, чудесная, прекрасная». - Молодцы, ребята! Отправляемся с вами дальше. АПЧХИ! АПЧХИ! Вторая станция - «Красивая осанка» ( ребенок берет карточку под номером 2 ) 1. Делаем позу «Священной коровы» -сложить за спиной ладони пальцами вверх (шея вертикально). 2. Ходьба с мешочком на голове до следующей станции. - Молодцы, ребята! Третья станция – «Пяточка-носочек» ( ребенок берет карточку под номером 3 ) Выполняем упражнения: Каток. -Четвертая станция – «Дует ветерок» АПЧХИ! АПЧХИ! - Простуда, ты все еще пчихаешь? - Ребята, а давайте покажем нашей Простуде как мы умеем делать дыхательную гимнастику. В прохладное время года очень полезна Дыхательная гимнастика. Она помогает осуществить профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. 1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице –вдох. Вдохнуть левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей (закрыта левая). 2. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «М», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа. 3. Энергично произносить «П -Б», произношение этих звуков укрепляет мышцы губ. - Пятая станция – «Веселый язычок» –зарядка для язычка. Она научит нас красиво и правильно говорить Язычок знаком вам, дети? Мы его улыбкой встретим. Широко улыбнуться, растягивая губы. Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху. Все, что нужно, увидал и налево зашагал. Тянуться языком к левому уху. Язычок не устает-тянется теперь вперед. Открыть рот. Максимально высунуть язык изо рта и вытянуть его вперед. В прятки поиграть он рад -отступает шаг назад. Приоткрыть рот. Оттянуть язык вглубь рта. Поиграл с тобой он в прятки и умчался на лошадке. Щелкать языком. Рот держать широко открытым. Говорит он: «До свиданья!» Тебе машет на прощанье. Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю. - Шестая станция – «Зоркие глазки» Для укрепления зрения рекомендуется зарядка для глаз. -посмотрите глазками вверх -посмотрите глазками вниз -сделайте глазками лесенку -зажмурьте сильно глазки и откройте. - Седьмая станция – «Играем вместе» (совместный танец-игра-ритмопластика) -Ребята, а где же наша Простуда? - ( Заходит ) - Ой, ребята, посмотрите, на нашу Простуду и не узнать ее совсем! И не Простуда она вовсе, а назовем мы ее теперь Неболейкой! - Спасибо, вам, ребята, что помогли мне измениться! Как же все-таки хорошо не болеть и быть здоровым! И за это я вам подарю корзинку витаминов. - Ребята, я думаю мы справились с нашей задачей и спасли Волшебную Страну Здоровья, правда? А как нам это удалось? Как вы думаете? ( Ответы детей ) - Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми, а нашим гостям мы оставим вот такой наказ: «Берегите свое здоровье!» 26 ноября 2019 в 23:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.