Персональный сайт воспитателя Костенко Марины Александровны
Проект «Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей»Проект «Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей» Тип проекта: долгосрочный (3 мес: сентябрь, октябрь, ноябрь) Вид проекта: оздоровительно-игровой Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Проект направлен на поиск более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в МДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс МАДОУ. Уникальность Игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их. Применение в физкультурно-оздоровительной работе МДОУ методик игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. В проекте предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наша задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни. Цель проекта: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры. Задачи проекта: 1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. 2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности. 3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности. 4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма. 5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. 6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений. Этапы реализации проекта Сентябрь Организационно-подготовительный: 1. Подбор и изучение литературы «Что такое игровой стретчинг?» 2. Подборка материала, разработка сценариев игровых занятий Работа с родителями: 1. консультации, буклеты. ( «Что такое игровой стретчинг?», (Рекомендации по применению). Октябрь Основной: Работа с детьми: 1. Применение упражнений с использованием элементов «игрового стретчинга» в режимных моментах с детьми (гимнастика, подвижные игры, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, силовые упражнения; гимнастика для позвоночника; массаж ног; растяжка; гимнастика для развития ощущений; внимания), Сюжетно-ролевые игры с включением элементов игрового стретчинга. 2. Работа с родителями: 1. Изготовление картотеки схем имитационных движений игрового стретчинга 2. проведение игрового стретчинга с участием родителей. («Оздоровляемся вместе с детьми») Ноябрь Заключительный, итоговый: Работа с детьми: 1. Показ открытого занятия с применением игрового стретчинга Работа с педагогами: 2. Обобщение опыта по теме «Игровой стретчинг»
Ожидаемые результаты. • Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия. • Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам. • Умение качественно выполнять движения на тренажерах. • Развитие креативных способностей в двигательной сфере. • Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки. • Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения. • Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей. Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы активизация защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией. Проект интересен своей новизной, позволит реализовать в играх физические возможности детей, их оздоровление и развитие, привлечь родителей к применению этих игровых упражнений.
21 октября 2019 в 17:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.