Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».
Цель: расширить знания детей о насекомых
Задачи:
- расширять представление о насекомых, их морфологических особенностях, связи с другими объектами живой природы,
- воспитывать понимание бережного отношения к природе,
- развивать связную речь.
- совершенствовать умение двигаться под музыку, подражать движениям насекомых)
- формировать восприятие музыки при прослушивании интермедии Римского-Корсакова «Полет шмеля».
Ход мероприятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель входит-«влетает» в группу в костюме мухи.
Затем «Муха-цокотуха» спрашивает «Ребята, а где же мои друзья? Я хотела бы позвать других насекомых, моих друзей, на чай, только ведь никого нет, я совсем одна. Ребята, вы не видели моих друзей?»
Звучат ответы детей.
- Ребята, вы поможете мне собрать друзей на чаепитие со сладостями? Заодно узнаете о них что-то новое и интересное. Тогда я и вас тоже приглашу. Вы ведь тоже любите сладкое, как и я?
Ответы детей.
Звучит музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля»
- Ой, ребята, я что-то слышу. Кажется, летит мой друг – шмель. Давайте попробуем догнать его!
В группу вбегает воспитатель с игрушкой шмеля и бегает вместе с детьми под музыку. Дети размахивают руками, как будто машут крыльями. Музыка останавливается.
Воспитатель-«шмель»:
- Ребята, я слышал, тут что-то говорили про чай со сладостями. Я сладости люблю. А вы?
Ответы детей.
- А еще я люблю пить нектар цветов. Он такой сладкий! (нюхает расставленные в группе цветы). А еще у меня есть родственницы – пчелы, они умеют из этого нектара делать что-то очень вкусное, очень сладкое. Вы знаете, что это, ребята?
Ответы детей.
- Правильно, это мед!
Воспитатель:
- Вот ребята, как пчелы любят трудиться. Они делаю мед. А вы любите трудиться? А как?
Ответы детей.
- Какие вы молодцы! Итак, ребята, пчелы – очень умные и полезные насекомые. Но лезть к ним в улей нельзя – будет то же, что с незадачливым медвежонком Винни-пухом. А теперь давайте послушаем, какие еще интересные насекомые бывают на свете. Кто назовет их?
- Молодцы, ребята!. А теперь давайте немножко поиграем.
Подвижная игра «Кузнечик» под песню (слова Н. Носов, музыка В. Шаинский) «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам сделать подарок нашим гостям – аппликацию из…не поверите, из конфетти!
Дети садятся за столы, на них уже заготовлен материал для аппликаций.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Теперь мне будет не скучно: у меня появилось столько подружек-бабочек! Они такие красивые, полезные, и при этом не жалят, не кусают. Я хочу вас отблагодарить и угостить конфетами.