Персональный сайт воспитателя Костенко Марины Александровны
Проект "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликацииПроект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации Тип проекта: творческий, групповой Вид проекта: долгосрочный (3 месяца) Участники проекта: дети средней группы, воспитатель «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л. С. Выготский) «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…» (В. А. Сухомлинский) Актуальность. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Проблема: - не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности; - не умеют выполнять задание по образцу; - многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности; 2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; 3. Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность; 4. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля; 5. Формировать эстетический вкус. Гипотеза: Если использовать нетрадиционные техники аппликации на занятиях с детьми, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Так же в дошкольном возрасте важно развивать мелкую моторику. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Ожидаемый результат. 1. Овладение детьми различными нетрадиционными техниками аппликации; 2. Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; 3. Повышение уровня развития детей в художественном творчестве; 4. Развитие мелкой моторики рук в соответствии с возрастом детей; 5. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Продукт проекта: открытое занятие План реализации проекта 1 Подготовительный этап: Выбор темы проекта, изучение методической литературы, составление плана работы, разработка тематического плана занятий по теме проекта, изучение и подбор разнообразных нетрадиционных техник аппликаций. 2 Основной этап: Тематический план
3 Заключительный этап: Организация выставки детских работ Список использованной литературы: Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М. : Скрипторий 2003, 2007 Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. : Просвещение, 2002 Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» – М. : Творческий Центр, 2005 Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002 Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль: Академия развития,2004
17 апреля 2019 в 22:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.