Персональный сайт воспитателя Костенко Марины Александровны

Проект "Народные промыслы" ( матрёшка )

Проект «Народные промыслы» ( матрёшка )

Подготовила: Костенко М.А

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (11.02.19 – 22.02.19)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить детей с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: аппликация.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.

5. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

4. Развитие творческого воображения и творческого мышления

Продукт проекта: самостоятельная творческая деятельность детей: украшение сарафана матрёшки геометрическими фигурами.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки …);

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материала для творческой деятельности детей.

Основной этап

Деятельность детей

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»,

«Угостим матрешек чаем»,

«В гости к матрешкам»,

Дидактические игры:

«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки)

 «Найди пару»,

«Расположи матрёшки по возрастанию и убыванию»

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое народная игрушка»

Рассматривание тематических альбомов:

«Народные промыслы»,  «Такие разные матрёшки».

Речевое развитие

Чтение русских потешек, прибауток, закличек.

Чтение стихотворений:

Детские стихи про матрёшку

Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Лисичка сестричка и волк»

Загадки о народных промыслах

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Роспись матрёшек геометрическими фигурами» ( продукт проекта )

Конструирование «Строим домик для матрешки»

Работа с раскрасками «Матрешки»

Прослушивание музыкальных произведений:

«Матрешки расписные»,

«Мы матрешки, вот такие крошки».

Физическое развитие

Подвижные игры:

р. н. и.«Колечко»,

«Гуси-лебеди»«Бездомный заяц»,

хороводная игра «Каравай», «Шла коза по лесу»

Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».

Папка-передвижка: «Матрёшка в жизни ребёнка».

 

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: самостоятельная творческая деятельность детей: украшение сарафана матрёшки геометрическими фигурами.

Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры.

Вывод:

В результате проведения проекта у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, тема «народные промыслы»  в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает  в детях, любовь к своей Родине. Ведь без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Приложение

Беседа

Что такое народная игрушка?
История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.
Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или «потешка», как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или «шаркуны». Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди. Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенка от нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.
Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Все гениальное - просто. На палке крепились колесные оси с подвижными деталями. Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес - и малыш начинал ходить вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой. Наступала очередь каталки, но уже на веревочке. Чаще всего это был конь - как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина. Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки.
Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.
« А во что же играли деревенские девочки?» - спросите вы. Конечно же, в тряпичных кукол. Мамы ловко мастерили дочкам куколок из кусков ткани и веревок. Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме.

Какие только тряпичные куклы не изготавливались на необъятных просторах русской земли. Это и вепсские куклы, изготовленные из обрывков изношенной ткани, олицетворяющие замужнюю женщину. Это и «крупенички» -куклы-мешочки, в которых хранили зерна гречихи для нового урожая. Такие куклы делались и для женщин, которые хотели, чтобы у них поскорее появились дети. Сюда же можно отнести и рождественского ангела-куклу, изготовленную из ткани, простую, но, в то же время, необычную. Такими куклами украшали елку в Рождество. Были и куклы-«пеленашки».Такая кукла легко умещалась на ладони. Ее подкладывали в колыбельку к новорожденному чаду, чтобы именно она приняла на себя все то зло, что предназначалось младенцу. Позже такая кукла вкладывалась малышу в руку, как своеобразный массажер для пальчиков, а также вставлялась в складочки одежды ребенка. Если приходили гости, то они хвалили куклу, а не малыша, боясь сглазить его. Также были куклы-«московки»(кукла с привязанными к поясу 6 детками - как символ материнской любви и нежности), «столбушки»(кукла на берестяных трубочках) и толстушки-«костромушки»(толстенькая кукла в нарядном платье, символизирующая сытость и богатство в доме).
Также встречались игрушки, характерные для какой-то определенной местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день.
Дымковская игрушка. Это очень древний промысел. В старину праздновали «Свистопляску» - праздник, на котором люди свистели в свистульки, танцевали и веселились, отгоняя злых духов. Так и повелось, что в селе Дымково делали свистульки и игрушки.
Свистульке приписывали магические свойства. Считалось, что, посвистев, человек может снять с себя порчу и даже выздороветь, а все плохое от него перейдет к врагу, который пожелал недоброе и наслал болезнь. Такие игрушки традиционно хранили у окна. В селе целые семейства изготавливали самые разнообразные игрушки из глины. Это барыни, фантастические животные и птицы, петушки-свистульки. Промысел сохранился и до наших дней. Конечно, способы изготовления игрушек немного изменились, но все равно до сих пор мастера изготавливают такую игрушку не заводским способом, а вручную. Вручную же расписывают кукол, так что каждая кукла уникальна и неповторима. Пластика таких игрушек проста, а роспись ее красочна и оригинальна. Такая игрушка пронизана теплом человеческих рук, близка детям своей простотой и тонким юмористическим стилем изображения персонажа. Именно этим дымковская игрушка и привлекает современных детей. Они с удовольствием слушают рассказы мастеров о способах ее изготовления и росписи.
Богородская игрушка. Село Богородское стало крупным промысловым центром по изготовлению деревянной игрушки. Вот уже более 300 лет здесь изготавливают необыкновенные игрушки, вырезанные из липы. Для богородской игрушки характерны сказочные и исторические сюжеты, слабая прокрашенность деталей; некоторые из них, по старой традиции, делают подвижными. Вспомните, наверняка вы встречали такую игрушку! Это и курочки, клюющие зернышки, и медведи, бьющие по наковальне. Подвижность достигается с помощью пружин, планок или грузиков. Все богородские игрушки - это шутейные, юмористические, динамичные забавы. Дети обожают не только разглядывать их, но и приводить в движение, изучая природу механики, заложенную в основу богородской игрушки. К тому же дерево – теплый, природный материал, совершенно безопасный для ребенка.

Игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка. Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий.


Детские стихи про матрешку

Эх, матрешечка-матрешка,
Красота, на загляденье.
Только стоит разобрать,
Красоты уже штук пять.

***
У мамы на комоде –
Стоят матрешки вроде.
Все яркие, нарядные –
Но что-то не по моде.

***
Среди моих игрушек
И кукол современных
Матрешки все ж в почете
Скажу вам без сомненья.
Матрешки тоже куклы
У них свои наряды.
Вот только их не снимешь
Не поменять ей платье.
На голове платочки
Есть красные и синие.
Ей не расчешешь волосы
Хотя видны косички.

***
На столе стоит матрешка –
Глазки расписные.
В ней живет еще немножко –
Чудо, как красивые.

***
Матрешки – лучшие друзья,
Скажу вам по секрету.
Они создания русские – как я
И сказано все этим.

***
Коллекция Тверских матрешек,
Хранится в комнате моей.
В ней персонажи сказок русских,
Дороже монстров и родней.

Автор: Наталья Акишкина.

Орлов В.
В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.

Салов Н.
Матрешка — чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание —
Ещё три – каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком —
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка —
Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь — тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чем грустить.

Глаза красивые, блестящие
Полны добра и чистоты.
Несут тепло, и настоящие
В Матрёшке русские черты.

***
Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
Ей имя русское дано.
Она красива и мила,
Всем улыбается она.
Одета, как в былые времена,
Одежда традициям верна.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят!

Матрешкины потешки

Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.

Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матреша вышла в юбочке.

На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
— Выходи, Буренушка!
— Выхожу, матренушка!

Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку —
Вспомнили матрешку.

Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.

Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица — наутек.

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
«И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?»

Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

У торговца, у торговки
Покупали мы обновки,
Щупали и меряли,
Глазам своим не верили.

Пыль клубится по дорожке —
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.

Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили,
Оставляют ночевать,
Завтра снова чаевать!

Заклички и прибаутки

***

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей!

***

Выйди, выйди, солнце,
Над моим оконцем.
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко.

***

Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Там твои детки,
Там малолетки,
Лепёшки валяют,
Тебя поджидают.

***

Радуга-дуга,
Подавай дождя!
Нам по ложке,
Медведю по плошке,
А серому волку —
По полному ведёрку!

***

Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.

***

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки, —
Высуни рожки!

***

Улитка, улитка.
Выпусти рога —
Дам тебе молока!


***

Котик, коток,
Кудреватый лобок!
Сидит кот у ворот,
К себе милую ждёт.
Кошечки в окошечке,
Кошурки в печурке,
Котятки в подлавке.
— А кто у вас больший?
— А кто у вас меньший?
— Мы все подрастём,
За мышами пойдём.
Один дедушка-кот
Будет дома сидеть
Да на печке лежать,
Нас добром поджидать.

***

У лисы боли,
У медведя боли,
У нашего Серёжи
Ничего не боли.

***

У волка боли,
У лисы боли,
У Николаши боль
На берёзку в лес улети!

***

У сороки заболи,
У вороны заболи,
А у Катеньки заживи!

Петушок (Г. Лагздынь)

Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.

Ты куда (О. Бедарев)

— Гусь-гусёк, куда пошёл ты?
— На речной песочек жёлтый.
— А ты, гуля-голубок?
— В лес зелёный на дубок.
— А ты куда, Алёнушка?
— Я во двор, на солнышко.

 

Федул

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Один ворот остался (рис. 4).

Рис. 4. Федул (Источник)

Храбрец

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Так не идёт.

- Так сам веди!

- Да он меня не пускает! (рис. 5)

Рис. 5. Храбрец (Источник

Собака

- Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, что хвост поджала?

- Волков боюсь.

Подумайте, чем отличаются прочитанные выше стихи от потешек? И те, и другие весёлые, но последние стихи построены в виде диалога (разговора двух людей или животных). Это не потешки, это – прибаутки.

В народе маленькие сказки, короткие смешные рассказики иногда в виде диалога, называют прибаутками.

Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-то сказочный сюжет. Например:

Непоседа-малышок,

Светлая головушка,

Заливается, поёт,

Прямо как соловушка!

Не беда, что нет уменья,

Много радости от пенья (рис. 6).

Рис. 6. Малыш (Источник)

Уходи с дороги кот!

Кукла Танечка идёт,

Кукла Танечка идёт,


«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ»

(консультация для родителей)

В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то все лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению. Чтобы дети знали и помнили, как жили их деды и прадеды, не были “Иванами, не помнящими родства”.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.

Необходимо  донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к  истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.  Русский танец, русская песня, русская музыка, должны стать частичкой жизни ребёнка.

В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде, совести, грехе, доброте, справедливости, правде. На  Руси считались грехом нравственные преступления: ложь, клевета, зависть, гнев, воровство, скупость, немилосердие и т.п. Считалось, что у человека, не совершавшего при жизни добра, умирало не только тело, но и душа.  Все духовные ценности были вплетены в единую ткань и осознавались неразрывно. Об этом можно судить по тому огромному количеству пословиц, поговорок, сказок, которые образуют своего рода кодекс народной мудрости и нравственности, служивший нашим предкам идеалом в жизни и труде. Духовные ценности служили ориентиром в жизни русского человека.

Русское народное искусство, русская национальная культура должны стать стержнем и основой для возрождения русской духовности. Особенно это важно для становления личности ребёнка. Посредством народной культуры развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра.

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представление о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно - прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов.  Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Народная культура  — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо  с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.Приобщение детей к семейно – бытовым традициям, обычаям, уважению и почитанию старших, секретам взаимного уважения и «лада» в семье должно начинаться в семье. Главный воспитатель ребенка  – это семья.

Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбку задорная пляска, музыкальные игры, хороводы. И все это обеспечивает психологическую нагрузку. В результате выходит тревожность, страх, угнетенное  состояние. Появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах, ощущение радости. Примером сложившихся на всём протяжении человеческого развития и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни, в которых добро побеждает зло, а мудрость - глупость.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.

Конспект итоговой НОД по проекту «Украсим сарафан матрёшке» (аппликация )

Цель: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры.

Задачи:

1) Развивающие задачи: обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

2) Воспитательные задачи: учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

3) Образовательные задачи: закреплять знания детей о матрёшке.

Оборудование и материалы: набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек  кусочки цветной бумаги (украшение для матрешек, клей.)

Ход мероприятия НОД

Ребята, а посмотрите, какая игрушка у меня есть:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

-Ребята, как называется эта игрушка? (матрешка)

- Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек. Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Матрёшка раскрывается).

Я сейчас покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

Эту куклу открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притёртую и сумеешь ты найти куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

-Посмотрите ребята, у вас на столах лежат матрешки, но вот платья у них совсем не нарядные, давайте с вами украсим платье нашим матрешкам.

-Чем мы можем украсить платье?

-Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки. А мы с вами украсим сарафан различными геометрическими фигурами. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

-Молодцы ребята! Прежде чем начать украшать платье нашей кукле-матрешки давайте с вами не много отдохнем. Вставайте около своих стульчиков.

-Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

-А теперь садитесь на свои места. Посмотрите сколько разных геометрических фигур лежат у вас на столах. Давайте, ребятки, наклеим геометрические фигуры которые у вас на столах на сарафанчик матрешке и у нее получится красивый наряд. Для этого берем наши фигуры и выкладываем узор на сарафане.

-Теперь берем клей, намазываем клеем фигуры и начинаем приклеивать их к сарафану матрешки.

-Молодцы ребята, посмотрите какие красивые матрешки у нас получились. Подарите своих матрешек тем, кого вы очень сильно любите, ведь кукла-матрешка - это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

 

 

21 февраля 2019 в 23:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.